У вас приближается крайний срок. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, вы отвлекаетесь со всех сторон: проверяете свою электронную почту, facebook, смотрите фильм на YouTube, просматриваете блоги и форумы в поисках вдохновения для своей работы. Но не можешь начать, что-то мешает…
Все знакомы с прокрастинацией. Когда поддаемся этому, то проводим свободное время сквозь пальцы, откладывая дела на потом. Когда становится слишком поздно и мы чувствуем, что пропустим дедлайн, паникуем и жалеем, что не начали действовать раньше.
Люди, которые постоянно борются с прокрастинацией, попадают в порочный круг постоянного откладывания задач и из него очень сложно выбраться. Они отменяют встречи, откладывают сроки завершения проекта, не отвечают на электронные письма и телефонные звонки, прячутся и, наконец, выполняют работу только тогда, когда невозможно сделать еще одну отговорку. Обвиняя все вокруг, в спешке и с массой отрицательных эмоций.
Прокрастинация «съедает» изнутри и не дает тем, кого она затрагивает, добиться успеха в жизни или получить чувство удовлетворения от своей работы. Не позволяйте прокрастинации завладеть вашей жизнью! Вот 12 способов справиться с этой неприятной чертой.
1. Разделите задачу на части
Причиной прокрастинации часто является подсознательный страх, что поставленная задача непосильна или слишком сложна для нас. Поэтому отличный способ «обезоружить» задачу — разбить ее на мелкие части. Если у нас все еще есть сильное искушение откладывать на потом, мы делим задачу на еще более мелкие части, пока каждый из следующих шагов не окажется простым и несложным. Эта техника очень помогает сосредоточиться только на текущем этапе, а не спешить к следующему этапу. Она защищает от панических атак, от парализующей мысли, что можно не справиться или не успеть. Только после прохождения определенного этапа следует думать о следующем.
2. Позвольте себе помочь!
Откладывание некоторых дел на потом часто является признаком слишком большой нагрузки на плечи. Возможно, вы просто физически не в состоянии выполнить все поставленные перед вами задачи. День длится всего 24 часа и поэтому, когда у вас возникают проблемы со всем, вам нужна поддержка извне. Разделите свои задачи на те, что требуется выполнить лично. Составьте список приоритетов — темы, которые важны для вас и что вам нравятся. Теперь составьте второй список — укажите все те занятия, что считаете однообразными, трудоемкими, но в то же время теми, от которых вы не можете отказаться.
Теперь взгляните на этот список с точки зрения того, какие из этих задач вы могли бы делегировать тем, кому доверяете. Подсчитайте, сколько времени в течение дня и недели вы сэкономите. Вы можете делегировать большую часть задач из второго списка профессиональному виртуальному помощнику. Он будет рядом с вами, чтобы сделать за вас все эти дела. Благодаря поддержке сможете повышать эффективность собственной работы, сэкономить несколько часов для себя и сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего. Виртуальный помощник — это экономичное и современное решение для самых занятых людей.
3. Создайте подробную временной план и отметьте на нем отдельные даты
Человеческая психика извращена. Когда у вас один дедлайн, легче отвлечься и откладывать дела на потом. Это потому, что только один крайний срок создает впечатление свободы, большого свободного времени для выполнения задачи. Затем мы перемещаем их изо дня в день, пока не станет опасно поздно. Вот почему стоит разделить задачи на небольшие этапы — как в первом пункте — и разбить всю задачу на несколько частей. Таким образом, вы знаете, что у вас есть определенные временные рамки для каждого рабочего шага.
4. Измените свое окружение
Характер рабочей среды имеет большое влияние на нашу производительность и качество работы. Взгляните по-новому на свое рабочее место — стол, комнату, офис. Это привлекательное место для работы или от этого хочется спать и лениться? В последнем случае имеет смысл подумать об изменении характера вашего окружения. Важным намеком является то, что место, которое долгое время считалось вдохновляющим, со временем может потерять свою ударную прочность. Если это так, то пришло время внести некоторые изменения в вашу жизнь.
Очистите бумаги, выбросьте все, что устарело и не понадобится для дальнейшей работы.
Сортируйте важные документы. Ничто не отвлекает и не отпугивает вас больше, чем неспособность быстро найти важную информацию. Поместите рамку с любимой праздничной фотографией на стол, принесите новую красивую кружку для работы, повесьте вдохновляющую фотографию или цитату на стену. Всегда имейте под рукой блокнот для составления списков дел. Отметьте те, которые вы осознали. Вопреки внешнему виду, такие незначительные изменения очень освежают настроение и повышают эффективность работы.
5. Устранение простоев
Если вы слишком часто откладываете на потом, возможно, вы создаете для этого подходящие условия. Посмотрите, какие занятия занимают у вас больше всего времени. Не проверяйте новости в Интернете чаще, чем один раз в день. Вы также можете заблокировать доступ к Facebook на своем рабочем месте. Организуйте папки на своем компьютере, чтобы не искать файлы в сообщениях электронной почты. Удалите из окружения то, что вас больше всего отвлекает.
6. Окружайте себя людьми, вдохновляющими вас на действия
Я уверен, что 10 минут разговора со Биллом Гейтсом либо Стивом Джобсом вдохновят вас работать больше, чем 10 минут безделья. Люди, с которыми мы живем, влияют на наше поведение. Сознательно выбирайте компанию из тех людей, которые оказывают на вас положительное и активизирующее влияние. Окружайте себя людьми, которым нравится их работа, они полны энергии и видят реальность с точки зрения «наполовину заполненного стакана».
7. Расскажите всем о своих целях
Функция этой точки аналогична предыдущей, но в большем масштабе. Делитесь информацией о проектах, над которыми вы работаете, с друзьями, членами семьи, коллегами и знакомыми. Это побудит вас придерживаться своих планов и реализовывать их.
8. Перестаньте усложнять
Сейчас лучшее время для выполнения работы? А может не из-за X, Y или Z? Если вы ждете идеального момента, знайте, что его не существует. Ожидание благоприятных обстоятельств заставляет вас ничего не делать. Перфекционизм — самая частая причина откладывания на потом. Поэтому не пытайтесь достичь идеала — просто постарайтесь. Достаточно.
9. Найдите того, кто уже достиг того, к чему вы стремитесь
Познакомьтесь с людьми, добившимися выдающихся достижений в той области, в которой вы работаете. Оставайтесь с ними на связи. Это вдохновляет вас действовать и побуждает продолжать ваши усилия.
10. Обновите свои цели
Со временем мы развиваемся и меняем свой подход к различным вопросам. Важно, чтобы это нашло отражение в наших целях. Время от времени меняйте обстановку, организуйте короткий отпуск и спросите себя, что для вас наиболее важно в данный момент и чего вы хотите достичь. Ваши действия по-прежнему соответствуют вашим целям? Если нет, подумайте, что изменить.
11. Найдите компаньона
Наличие рядом мудрого и любимого компаньона дает вам огромный заряд энергии для работы. Это необязательно должен быть кто-то, преследующий одни и те же цели, это может быть кто-то, у кого другой объем работы, но ваши сферы деятельности близки друг к другу. Вы можете многому научиться друг у друга. Если вы поделитесь своими проблемами и достижениями, это поможет вам найти решения, дисциплинирует вас и сохранит энтузиазм в работе.
12. Возьми себя в руки и просто действуй
В конечном счете, всегда нужно приступить к работе и сделать то, что нужно сделать. Вы можете все продумать и спланировать, но если вы в конце концов не начнете действовать, ничего не произойдет. Я знаю людей, которые часто жалуются на свою ситуацию, но когда дело доходит до нее, они отказываются выполнять свою работу. Поэтому необходимо взять себя в руки и перейти к действиям. Успешные люди — это люди действия.
Какой совет вам понравился больше всего? Есть ли у вас свой способ откладывать дела на потом?