Главное правило компании, стремящейся выжить – расширять собственные границы. Если собственное дело не будет расширяться – со временем оно станет меньше, если ваш доход стоит на одной планке в течение года – вы уже теряете. Многие заметят – а куда шире, если все уже поделено и занято? Конечно, и ваше собственное поле деятельности, занимает место тех, кто стоит на месте и не развивается в ногу со временем. Над всем этим стоит поработать, причем, чем быстрее, тем лучше.
К примеру, вы открыли собственный продуктовый магазин в здании напротив собственного дома, хотя, до этого держали палатку на рынке и торговали помидорами. Первый момент – откуда брать потенциальных покупателей. Некоторым покупателям удобнее будет отовариваться в магазине, чем идти на рынок, некоторых привлечет именно ваша цена. Но помните – все эти покупатели где-то до этого покупали продукты, и сколько вы приобретете новых клиентов, столько их кто-то потерял.
Но, внедряя в жизнь собственную новацию, вы не отобьете потенциального покупателя ни у кого, поскольку вы предлагаете нечто новое, а не уже давно известное. Все это говорит о том, если собственное дело способно приносить деньги и самоокупаться – стоит идти дальше и расширяться, захватывая новые сегменты рынка или уже занятые.
Уже завтра большинство ваших клиентов не переметнётся к более проворному конкуренту. Для расширения на рынке нужны знания – простым арапом рынок не завоюешь. Не многие знают о существовании комплекта методов и способов, при помощи которых сам бизнес и расширяется.
Базовыми моментами из них выступают:
1. Планирование, поскольку именно с хорошего и продуманного бизнес плана и начинается и само дело, и его расширение.
2. Маркетинг, который и являет собой саму технологию захвата сегментов рынка.
3. Разработка финансовой стратегии, поскольку именно правильное распределение капитала способно обеспечить успех, в отличие от неграмотной и необоснованной траты собственных денег что сводит на нет все дело.
4. Профессиональное руководство и управление персоналом позволит не столкнуться с проблемой человеческого фактора, способного испортить собственное дело и свести на ноль все начинания. Ситуация, когда вы контролируете собственный штат сотрудников, должна идти с самого начала его работы.
Честно ответьте себе, насколько хорошо вам эти инструменты и методы управления знакомы и как хорошо вы можете ими воспользоваться в собственной работе и деле. Если вы считаете что не очень – есть две новости, не только плохая, но и хорошая. Если говорить о плохой стороне данной ситуации – стоит учиться, учиться и еще раз учиться. Не стоит полагаться на интуицию и русский «авось» — учиться надо постоянно, причем, получать качественную подготовку и все новые знания, поскольку именно благодаря полученным знаниям вы сможете поднимать на новый уровень собственное дело.
Хорошей новостью выступает то, что все новые знания и методы управления можно получить на специальных семинарах. Именно они помогут четко разобрать все моменты эффективного руководства, и именно за счет полученных знаний вы сможете вывести собственное дело на новый уровень, при этом лично руководя процессом и ситуацией в целом.