Тот миг, когда ваш клиент понял, что вы предлагаете блестящую идею. Ту самую, без которой не обойтись. Да, иногда в одно мгновение создаются рынки и конкуренты тают. А нервом происходящего служит идея, появившаяся в результате мучительных поисков и исследований, которые потребовались, чтобы лучше понять потребителя, компанию и бренд. И создать новые возможности.
Дизайн открывает путь к инновациям
Дизайн обеспечивает конкурентное преимущество, особенно на сформировавшихся рынках и там, где требуется агрессивный маркетинг. Хороший дизайн является нечто большим, чем функциональность и цена: он объединяет в себе множество характеристик, придающих продукту привлекательность. Конкурентоспособная продукция всегда не только функциональна и эргономична, но также притягательна в эстетическом, эмоциональном и символическом отношении. Дизайн способен придавать вещам своего рода эмоциональную харизму.
Несколько ярких примеров
Дизайн в стиле «ретро» навевает теплые воспоминания. Дизайн в стиле «техно» подчеркивает интеллект пользователя. Дизайн, вписывающий что-то в естественную окружающую среду, создает атмосферу дружественности и восприимчивости со стороны человека, который будет пользоваться этой разработкой.
Новизна и способность удивлять – эти качества продукта обладают особой притягательной силой. Новизна и оригинальность всегда инновационны и связаны с деятельностью той организации, которая не только заботится о постоянном прогрессе, но и видит в дизайне функцию стратегического уровня, служащую созданию высшего совершенства, которое требуется клиенту.
Дизайн и организация
Дизайн – это та разновидность инноваций, которые приходят «извне». Дизайн – это креативный ответ на скрытый запрос мира «вовне» организации. Редко этот запрос бывает сразу же ясным. Вот почему фирмам следует как можно лучше понимать своих клиентов и потребителей и работать в постоянном контакте с такими специалистами, как психологи, социологи, антропологи и аналитики рыночных тенденций. Дизайнеры – разработчики продукции также имеют особую ценность. Нередко дизайнеры помогают разобраться в том, почему плохо продается некий продукт или система, и находят решение проблемы, используя свой творческий потенциал и навыки креативной работы.
Чтобы извлечь максимум прибыли из применения дизайнерских разработок, организации должны особым образом ценить дизайнерские инновации, утверждая открытость в общении с творческими людьми и восприимчивость к новым идеям. Иными словами, нужно быть креативным «горожанином» и немного игроком, способным улавливать слабые сигналы, но имеющим достаточно куража, чтобы не бояться конкуренции и не терять себя в ней. Иногда этот стиль называют сугубо дизайнерским.
Когда, например, Apple разработала самый тонкий и легкий на тот момент портативный компьютер MacBoock Air, компания, стремясь придать дополнительную привлекательность технологическим решениям, исходила в своих действиях из убеждения, что «тонкость» должна присутствовать и в таком устройстве, как iPod, и в других многочисленных электронных устройствах, включая мобильные телефоны, фотокамеры и телевизоры с жидкокристаллическим экраном. Apple и подразделения, отвечающие за научно-технические разработки в компаниях, обеспечивающих ей поставки, боролись за внедрение соответствующих решений в современных компьютерах. Такой подход возможен только в тех организациях, в которых функция дизайна имеет особое значение, а высшее руководство убеждено, что это именно тот путь, которым нужно следовать.
Вот почему инновации должны развиваться не так, как традиционные научно-исследовательские и конструкторские разработки: в данном контексте должно использоваться глубокое понимание психологии и запросов пользователей и ценности торговых марок.
Глубокое понимание такого рода всесторонне и творчески используется фирмами с «дизайнерскими генами» — чтобы обратить открывающиеся возможности в новые и конкурентоспособные товары.