Анализ потребностей человека — источник бизнес-идей

Интересный способ найти привлекательные бизнес-идеи является анализ потребностей человека. Потребность — это состояние человека, который ощущает нехватку чего-то, чувство неудовлетворенности. Он заставляет человека удовлетворять свои желания. Является сильным мотиватором для изменения статуса на выполнено.

Главными исследователями потребностей человека были Абрахам Маслоу и Генри А. Мюррей. Потребность — одна из фундаментальных экономических категорий. Благодаря потребностям, функционирует рынок. Предприниматели создают и продают продукты, удовлетворяющие нуждам людей.

analiz-biznes-potrebnostey

Может быть, части из вас известна пирамида потребностей Маслоу. Тем, кто никогда не слышал о ней, объясняю — речь идет в ней о структуризации по их последовательности выполнения.
Ниже приведем порядок потребностей, начиная от наиболее насущных:

1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ,
Например, потребность в пище, потребность в отдыхе, потребность в приятных ощущениях, чувственных, сексуальных потребностей.

2. ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ
Выражаются отказом от того, что может принести страдание, например, потребность в зависимости, потребность в помощи и поддержке, зависимость от страха.

3. ПОТРЕБНОСТИ В АФФИЛИАЦИИ
Примеры: потребности принадлежности и любви, принятия, утверждения. Их удовлетворение влияет на способ видения мира, происходят в направлении преодоления одиночества, отчуждения.

4. ПОТРЕБНОСТИ УВАЖЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ
Например: жажда подвига, потребность свободы, потребность уважения и признания других, нужно хорошего социального статуса, потребность в славе.

5. ПОТРЕБНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Здесь вы можете включить: стремление к развитию возможностей и стремление к реализации цели.

ПОТРЕБНОСТИ = БИЗНЕС-ИДЕИ

Каждая потребность создает возможность для бизнеса. Потому что если кто-то желает удовлетворить свою потребность, то он сделает многое, чтобы этого достичь. Не колеблясь, платить за нее деньги. И так, анализируя различные потребности можно развивать разные секторы и отрасли экономики.

Физиологические потребности – здесь можно назвать, прежде всего, огромный рынок продуктов питания, общественное питание и продукты текстильные.

biznes-potrebnosti

Потребности в безопасности – жилищное строительство, ремонтные услуги, мебельная промышленность, оборудование квартир, благоустройство окружающей среды, транспорт, индивидуальный и коллективный (автомобильная промышленность), услуги образовательного характера, развлечения.
Потребности в принадлежности к группе – всевозможные клубы, общества, продуктов, реализующих потребность в любви (продукты, связанные, например, с днем святого Валентина, День Матери и т. д.).

Признания и уважения – это гигиена, рынок фармацевтико-медицинский, продукты для «снобов», коммуникация (общение).

Потребности самореализации – услуги по обучению, коучинг, терапии, публикации мотивационные и саморазвития.

Выше приведены много примеров того, что потребность можно превратить в бизнес-идею. Безусловно важно — каждую потребность можно по-разному реализовать. Например, потребность желания можно удовлетворить по-разному: безалкогольные напитки, алкогольные напитки, коктейль, кофе, чай, продукты, купленные в магазине или в ресторане, «пить в таблетках».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *